Методичка
Перед началом занятий с ребенком, следует определить готов ли ваш малыш к ним. Есть некоторые методы, которые помогают это установить:
  • А. Ребенок перестает путать слоги (ба-па, да-та, жа-за и т.д.).
  • Б. Начинает строить четкие и логически правильные по смыслу предложения.
  • В. Различает свойства предметов (красный, синий, сладкий, горячий) и действий (направо налево вперед-назад).
Не стоит сразу приступать к занятиям. Попробуйте подтолкнуть ребенка к этому. Например, положите где-нибудь на видном месте книжку, но сами не указывайте на нее. Пусть он сам ее найдет и природное любопытство сделает за вас часть работы. Ребенок нашел книжку и спрашивает, что это? Вперед вы готовы!
  • 1. Прочитайте стишок спросите ребенка все ли он понял. Объясните ребенку все незнакомые для него слова. Проверьте все ли слова ему теперь понятны. Прочитайте еще раз.
  • 2. Начните с легких и понятных ребенку стишков. С стихов про знакомые ему игрушки, в которые он любит играть. Не начинайте сразу с длинных стишков. Пробуйте для разминки на двух рифмах потом наращивайте до трёх- четырёх.
  • 3. Старайтесь всегда визуализировать стишок, указывая на что-то в повседневной жизни. Для этого у вас всё есть! Это его игрушки и игры, жизненные ситуации, про которые вы можете ему напомнить, тематическая иллюстрация к стишку и игра головоломка найди отличия, онлайн раскраска на сайте и возможность распечатать и раскрасить раскраску вручную.
  • 4. Никогда не читайте стишок быстро и без интонации. Малышу будет гораздо проще понять смысл стишка по вашей интонации. Выразительно и с эмоциями прочитанный стишок всегда легче к восприятию. Дайте ребенку послушать стишок в исполнении профессиональной актрисы
  • 5. Если ребенку трудно произносить стишок в рифме. Пусть сначала повторит его своими словами в прозе.
  • 6. Попробуйте поставить маленькую сценку по стишку. Вашему чаду, да и всем домочадцам будет очень интересно и весело поучаствовать в этом.
  • 7. Запишите ребенка на диктофон и дайте прослушать. Ему будет очень любопытно. Возможно, что он будет записывать и Вас.
  • 8. Распечатайте весь стих в крупном шрифте на принтере. Разрежьте его по строкам и прочитайте каждую вырезанную строку. Дайте ребенку попробовать сложить его. Возможно у вас выйдет даже что-то новое.
  • 9. У вас намечается праздник? Новый год, 8 марта, день рождения дедушки на носу? Воспользуйтесь моментом и предложите выучить стишок как подарок.
  • 10. Не нагружайте ребенка одними и теми же упражнениями постоянно. Чередуйте их с другими занятиями. Прочитав стихи про игрушки дайте ребёнку в них поиграть, сходите на прогулку. В общем делайте перерывы на другую деятельность.
  • 11. Попробуйте совмещать заучивание с действием. Например, с наматыванием клубка, постройкой башни из кубиков. При прочтении каждой строки один виток мотка разматываете, а при произношении наоборот заматываете. Для совмещения с более активными действиями можно попробовать шагать вперёд и назад.
Ни в коем случае не наказывайте вашего ребенка. У каждого ребенка свой объём памяти, кому-то легко выучить целую страницу сразу, а кому-то тяжело и первое слово произнести. Все детишки разные, но стараются одинаково. Упорство, похвала и поддержка — вот залог вашего успеха!